Это страница
не отображает всю полноту информации и создана как мобильная версия для людей обделенных
скриптами.
Если вы явно не укажите свое желание остаться на данной странице то будете переправлены на
оригинальную страницу. где увидите ровно тоже самое
через
30 секунд.
Перейти сейчас
или
Отменить переадресацию
Комментарии
( 18562 отзывов на 171 страницах |Что было раньше...
18 марта 2014 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 2.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса РФ
18 марта 2014 года Конституционный Суд РФ потребовал уточнить порядок информирования потерпевших о предстоящем судебном заседании по делу об условно-досрочном освобождении осужденного.
Слушание дела о проверке конституционности части 2.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ по запросу Кетовского районного суда Курганской области состоялось 6 февраля 2014 года.
История вопроса
В августе 2013 года в Кетовский районный суд поступило ходатайство от осужденного, отбывающего наказание за убийство и разбой, о его условно-досрочном освобождении. В это же время вступила в силу оспариваемая норма УПК, согласно которой суд, рассматривающий подобное ходатайство, обязан уведомить об этом потерпевшую сторону, поскольку законодатель предоставил потерпевшим право участвовать в судебном заседании при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении непосредственно либо с помощью видеоконференц-связи. Однако здание Кетовского районного суда не было оборудовано подобной системой. Отсутствовала и возможность уведомить потерпевшего, поскольку суд не обладал какими-либо сведениями о его местонахождении. Рассматривавший дело судья обратился за разъяснением в Конституционный Суд РФ.
Позиция заявителя
По мнению автора запроса, оспариваемыми нормами ограничивается право осужденного просить о смягчении наказания. В то же время потерпевший, на его взгляд, не обладает собственными правами и интересами в решении вопросов, связанных с исполнением наказания, в том числе с досрочным освобождением от его отбывания. Исходя из этого, по мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют статьям 50 (часть 3) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Позиция Суда
Конституция гарантирует право осужденных за преступления просить о смягчении наказания, которое охватывает и решение вопроса об условно-досрочном освобождении (УДО). В то же время, исходя из конституционных принципов и международных стандартов, государство обязано обеспечить потерпевшим реальный доступ к правосудию и эффективное восстановление в правах.
Законодательное закрепление участия потерпевших в рассмотрении вопроса об УДО не ставит суд в зависимость от их позиции, но позволяет учесть в рамках судебной процедуры интересы жертв преступлений - обеспечение личной безопасности, защиты семьи и близких от возможной мести осужденного, возмещение причиненного им вреда. Однако реализация этого права потерпевшими не должна приводить к существенному увеличению сроков рассмотрения ходатайств об условно-досрочном освобождении (например, если количество потерпевших по делу исчисляется десятками и сотнями) и, как следствие, к чрезмерно длительному пребыванию осужденного в состоянии правовой неопределенности.
Фактически единственным источником информации о месте жительства потерпевших являются материалы изначального уголовного дела. Между тем, за время между приговором и ходатайством об УДО эта информация может утратить актуальность, из-за чего для обеспечения участия соответствующих лиц в процессе могут потребоваться большие усилия. Оспариваемая норма, по сути, делает невозможным проведение судебного заседания по вопросу об УДО без подтверждения получения всеми потерпевшими соответствующего уведомления. При отсутствии четкого механизма информирования потерпевших она создает препятствия для своевременного разрешения дела, вступая тем самым в противоречие с требованиями Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд предписал федеральному законодателю оптимизировать порядок информирования потерпевших о судебных заседаниях по рассмотрению вопросов об условно-досрочном освобождении осужденных или замены оставшегося срока более мягким наказанием. В частности, должны быть четко прописаны функции суда и администрации исправительного учреждения по обеспечению такого информирования.
Вплоть до внесения соответствующих изменений в законодательство суды, рассматривающие дела об УДО, направляют уведомления потерпевших по адресам, находящимся в материалах уголовного дела либо указанным самими потерпевшими. При этом подтверждения получения соответствующего уведомления потерпевшим, по общему правилу, не требуется. Вместе с тем, суд вправе счесть это требование обязательным, если найдет необходимым заслушать потерпевшего с целью получения от него дополнительной информации по вопросу об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания.
Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик БОЙЦОВ Александр Ильич
Господи, к чему же мы заполняем какие-то анкеты на ДС? Интересуются что хотим изменить, какие предложения внести... Хотим человеческого к нам отношения.
Поиск наркотиков понятен, учитывая, что на днях прошла информация в СМИ о смерти заключенного от передозировки.
Но... флешка лежит в кошельке, кошелек сдается на хранение... какая разница в каком месте она будет хранится...
При мне женщина на КПП вспомнила, что забыла сдать флешку и никак не могла найти номерок от сейфа, где хранится телефон, так сама же сотрудница сказала ей, чтобы она вместе с кошельком сдала ее на хранение.
Действительно, по-видимому нам еще много чего нового предстоит на себе испытать.
Здравствуйте всем! У нас опять снег пошел, холодища, хоть днем и солнышко выглядывает. Уже пишут все заявления на Лихачева, на передачи, переводы денежных средств и т.д.:
ВРИО начальника ФКУ ИК-11 майору внутренней службы Лихачеву М.А. от ...
Госдума сегодня (15.04.2014) в третьем чтении голосами 442 депутатов приняла предложенный президентом Владимиром Путиным закон, ужесточающий для осужденных правила условно-досрочного освобождения. Документ ограничивает возможности для выхода по УДО или смягчения наказания для нарушителей порядка в колонии. Суду теперь придется учитывать поведение осужденного "в течение всего периода отбывания" наказания, характеристики на них будет присылать администрация учреждений, в котором осужденный постоянно отбывает наказание. Сейчас в Уголовном кодексе временной промежуток не конкретизируется.
Кроме того, проект конкретизирует ст. 771 и 80 Уголовно-исполнительного кодекса, по которым осужденные отбывают наказание, "как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии". Эта норма будет распространяться на осужденных, содержащихся во всех исправительных учреждениях и следственных изоляторах, а также на тех, кому во время отбытия наказания было назначено новое. Из СИЗО их надо возвращать в ту же колонию, где они отбывали срок, если только суд не изменил вид исправительного учреждения. Так же надо поступать с теми, кого этапировали из колонии или тюрьмы для участия в следственных действиях или судебном процессе в качестве потерпевших, свидетелей и т.п.
ответить
Что-то было позже...
! У вас сильно перегружена ветка.
Напоминаем что истории это удобное средство рассказать интересное и спасти ветку форума от захламления